Новости
24 июля 2017, 20:45

«Умное железо» требует умного подхода

Евгений Шило.

В современной торговле сетевики активно вытесняют своих конкурентов. В отношении одних они применяют метод пряника, предлагая франшизу и место под крылышком. В отношении других используют жесткую тактику, направленную на отвоевывание у них сложившегося потребительского рынка. Но при всем этом магазины розничной торговли, стремящиеся к удовлетворению индивидуальных потребностей покупателей, живут и развиваются.

Ярким примером индивидуального подхода к клиентам в нашем городе является магазин компьютерной техники «SmartBook». Появился он 4 года назад. Первоначальная площадь магазина составляла всего 10 квадратных метров, а ассортимент состоял из нескольких ноутбуков. Располагалась торговая точка на Октябрьской улице.

Евгений Шило, открывая магазин, в мире компьютеров не был новичком. Его образование позволяет с «цифровым железом» быть на «ты»». Подростковое хобби вначале переросло в профессию учителя информатики, а в итоге привело к собственному бизнес-проекту.

До того момента, как Евгений создал семью, получаемых доходов хватало. А вот после пришлось задуматься. Пробовал подрабатывать, занимаясь скорой компьютерной помощью, но материальное положение не улучшалось. Это обстоятельство и привело его в торговлю. Он продал свой автомобиль и на вырученные деньги через своих знакомых приобрел для реализации товар – ноутбуки. Вскоре появился первый покупатель, которого устроили как характеристики товара, так и его цена.

Эту первую продажу Евгений помнит и сейчас. Вероятно, тогда им и был сделан вывод: хочешь успешно торговать – ищи к каждому покупателю индивидуальный подход. Такое отношение не ограничивается каким-либо отдельным критерием, их у нашего продавца сейчас в арсенале множество.

Сделаю небольшой отступ и расскажу вам про франшизу. Если очень кратко – это готовый бизнес из области «сетки». Она позволяет при условии заключения договора пользоваться известными торговыми марками на определенных условиях. Франшиза – это своеобразная аренда готового бизнеса. Но в ней есть подводные камни. Товар поставляется франчайзером (основателем бизнеса) по выгодным для него ценам, а процент этого товара значительно преобладает над тем, который может самостоятельно выставить на свои прилавки продавец. Плюс к этому, обязательный взнос за франшизу. Вот и получается, что правила не всегда выгодны, так как они не позволяют всегда получать стабильный доход.

С подобным предложением к Евгению выходила одна из сетевых компаний, являющая владелицей франшизы. Но привлекательное предложение он отклонил, решив сохранить индивидуальность своего бизнеса. Для этого пришлось точнее отлаживать логистику поставок товара – искать поставщиков, договариваться с транспортированием заказов. Проделанная работа принесла плоды. На сегодня время от заказа товара до его получения в магазине составляет в среднем не более трех дней. При этом технические и ценовые характеристики товара «под заказ» обсуждаются с покупателем, и последнему предлагается несколько вариантов.

Не так давно в магазин обратился покупатель, пожелавший приобрести мощный игровой компьютер. Все железо в системный блок подбиралось под запросы клиента, процесс занял много времени. В итоге в системник были установлены самые быстрые и свежие процессор и видеокарта. Общая стоимость покупки от мышки до монитора составила около 150 тысяч рублей. Человек остался доволен покупкой. До этого около года назад в магазине приобретался компьютер стоимостью 100 тысяч рублей. Делаем вывод: покупатели Евгению доверяют.

В «SmartBook» приходят люди не только за дорогой техникой, но и за такой, которая необходима при обучении детей в школе, работе в офисах и муниципальных учреждениях. Продавец круг своих клиентов старается расширить. Для этого он использует современные методы торговли. Один из них — интернет-магазин. Такая торговля все прочнее и прочнее входит в нашу жизнь. Уже не нужно идти в магазин, достаточно посетить сайт, и весь товар – на экране.

Компьютерная техника – товар деликатный. А посему бывают и курьезные случаи. Недавно немолодой мужчина приобрел лазерный принтер. Не будем называть марку производителя, скажем только то, что у этих принтеров есть особенность. При первом включении прогрев длится не менее 5 минут. Он сопровождается гудением и запахом горящего пластика. Покупатель об этом предупрежден был, но через два дня в расстроенных чувствах вернулся с принтером в магазин. «Сгорел», – констатировал он. Евгений достал принтер из коробки, включил, подождал, пока он прогрелся в соответствии с инструкцией по эксплуатации и сделал тестовые распечатки. Как оказалось, у мужчины не хватило немного терпения.

Евгений Шило не оставил полностью профессию учителя по информатике, он и сейчас преподает в школе. Совмещает педагогику и бизнес. Образование, которое он получил в вузе, помогает вести торговлю. А основы психологии облегчают ему поиск индивидуального подхода к покупателю. Кстати, каждым из них он дорожит. «Если я начну терять покупателей, то потеряю свой бизнес», – считает мой собеседник.

А. Подобедов.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg